Гостевая книга || Метафорум || Написать автору || Die Metapher und Das Gestalt Искусство метафоры | |
Искусство метафоры | Содержание || Авторская | Чтения | Мнения | Разное | Ссылки || Хвост ящерки |
:Метафора для детишек Обычно метафорой называют какое-нибудь красивое сравнение. Когда говорят, что дети - это цветы жизни, это метафора. Или вот еще метафора: яркий закат похож на пожар. Метафора - необычное, звучное слово. Оно греческое (и как древние греки умудрились придумать столько красивых слов!) и в переводе означает "перенос". Нужно разобраться, что и куда переносит метафора. Об этом легко догадаться: мы смотрим на закат солнца, небо в яркой вечерней заре и нам это напоминает настоящий огонь. Можно представить, что весь горизонт горит в огромном пожаре. Мы взяли и перенесли огонь туда, где его по-настоящему нет. Часто школьный дневник называют лицом ученика, вы знаете. Подумайте, что бы это значило? Что, вы надеваете дневник на голову как маску? Совсем нет. Просто это тоже метафора. Если человек неаккуратен, несерьезно относится к учебе и записыванию домашних заданий, то это сразу видно по его дневнику. И также, говорят, что по лицу человека видно его характер. Поэтому можно образно сказать, что дневник - лицо ученика. Тут мы берем и переносим лицо совсем не туда, где оно есть на самом деле. Метафоры и сравнения очень часто встречаются в жизни, их очень много в стихах и в сказках, например, "Встань передо мной как лист перед травой!" Даже в наших обычных разговорах очень много незаметных метафор. Вот приглядитесь, например, к таким словам: "простой как пять копеек" или "ходит загруженный". Понятно, что загруженным на самом деле может быть грузовик или вагон, но не человек. Но так говорят. Для этого она и нужна: чтобы выразительно описать человека, пейзаж или любую ситуацию. Хорошая метафора экономит слова, позволяет сказать мало, но хорошо. Для всех, кто хочет научиться выразительноя, яркой речи, нужно уметь выдумать метафору. Придумать метафору не трудно: они придумываются сами. Нужно только не мешать своей голове ее выдумать. Но есть одна хитрость: когда придумывается хорошая метафора, кажется, что она относится только к тому, о чем ее сочинили. Например, если учителю географии дали прозвище Бэримор, то кажется, что это прозвище относится только к учителю. На самом деле, если мы дали такое прозвище нашему учителю, то мы автоматически дали себе прозвище сэра Генри, а школу вообразили замком Баскервилей. Наверное, это смешное сравнение поэтому нам и понравилось, хотя об этом никто не говорил прямо. Вот в чем фокус: если мы кого-то в своей компании шутливо называем тормозом, то значит, кто-то другой в ней - руль и педаль газа. Так что придумывая метафору или сравнение, нужно помнить не только о том предмете или человеке, о котором мы ее придумываем, но и о его окружении, о том, где и в каких условиях он находится. Допустим, мы хотим придумать метафору для, того, чтобы рассказать в сочинении о глазах своей любимой девушки, которая по характеру добрая и непосредственная. Если думать только о глазах и не помнить всю остальную девушку, то сравнение получится глупое и даже смешное: например, глаза у нее серые, с голубоватым отливом, вы станете думать о том, на что похож цвет ее глаз, посмотрите вокруг и взгляд упадет на машину цвета металлик за окном. Что тогда получается? "У моей любимой глаза цвета металлик". Если сказать это о хорошей доброй девченке, получится смешно - ее характер мы в этом сравнении не учли. Другое дело, если ваша любимая крута и гоняет на модной машине. Тогда сказать, что у нее глаза цвета металлик будет в самый раз. |